Четверг, 12.12.2019, 09:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 28 » в средней группе "А" прошло родительское собрание
20:09
в средней группе "А" прошло родительское собрание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» общеразвивающего типа г. Ртищево    Саратовской области»                                                                                                              Заверено: Заведующий МДОУ №14 « Солнышко» __________ Сивохина Е.В.            

Родительское собрание « Пальчики  помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения: семинар-практикум)                                                                                                                                                                                                      Подготовили                                                                                                         воспитатели:                                                                          Махмутова Я.Ю.,                                                                      Еремеева Н.Н          

Ртищево 2015 г    

 Родительское собрание « Пальчики  помогают говорить»  

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;  обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей; научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

План проведения:

1.Вступительное слово-загадка. Обобщающие проблемы. 2.Практическая часть: игры и упражнения.

3.Принятие решения собрания.

Участники: родители, воспитатель, воспитанники группы.

Место проведения: музыкальный зал. 

Оборудование: столы, пальчиковые краски, белые и тонированные листы бумаги, вода, салфетки влажные, массажные коврики и мячики, пуговицы, корзинки, снежинки на липучках, музыкальный центр, нагрудный знак «поезд», мультимедийное оборудование. 

Форма проведения: семинар – практикум

Ход мероприятия:  Пять да пять — родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие « пять « да « пять «, Угадайте, как их звать? Ответ родителей и детей : Пальцы. -  Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей.  (слайд 1)  Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.  А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются!  Почему же одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры? Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка (слайд 2)  Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. (слайд 3) Поэтому можно сделать    вывод: Давайте вместе учить и развивать детей в игровой форме  (слайд 4) Но прежде чем  начать работу практикума, давайте поприветствуем друг друга. Взрослые бросают мяч друг другу и говорят   комплимент.   Игра-приветствие. - На примере игры можно увидеть, как связаны процессы: вы ловите мяч — работают пальцы, это сопровождается речью — комплиментами. А прежде чем сказать комплимент необходимо оформить фразу -  задействовалось мышление.   Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту, то и речевое развитие   находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если специально тренировать кисть, развитие речи ускоряется. Разрешите задать вам вопросы:  (слайд 5) 1.Занимались ли ваши родители с вами для развития кисти и пальцев? Ответ родителей   2 . Как? Ответ родителей.... 3 . Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей? Ответ родителей.... 4 . Для чего вы это делаете? Ответ родителей..... 5 . Что дает занятие с пальчиками детям? Ответ родителей..... Ведущий: Развивая мелкую моторику, вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение.   Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме, дети лучше запоминают стихотворные тексты, их речь делается более точной и выразительной.   Хочу заметить, что  пальчиковые игры – это, прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.  Далее мы хотим осветить небольшую часть нашей работы по развитию мелкой моторики в детском саду. Наш экскурс называется «Страна Пальчиковых Игр»   (слайд 6-14 )  Ну а теперь мы пригласим ваших детей, чтобы провести вместе с вами небольшое игровое занятие, которое посвящено развитию мелкой моторике рук.  Ход деятельности:  Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться.  1. Самомассаж  (Выполняют взрослые и дети)  Вы готовы, глазки?   (Поглаживание век)   Да!  Вы готовы ушки?  (Поглаживание ушей)  Да!  Вы готовы, ручки?  (Поглаживание кистей рук)   Да!   Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног)   Да!  Вы готовы?  (Развести руки в стороны)   Да!  2. Воспитатель: Молодцы, вы готовы! А теперь давайте вспомним тех, кого можем взять с собой в путешествие.  (Родители загибают детям пальчики) .                                                                                              Этот пальчик – дедушка.      Этот пальчик – бабушка.  Этот пальчик – папочка.  Этот пальчик – мамочка.  Этот пальчик – я,  Вот и вся моя семья!  3. Воспитатель: Теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. Игра «Поезд».  (Дети и взрослые становятся друг за другом и начинают движение по кругу) 

4. Воспитатель: Внимание! Первая станция «Снежная полянка» . Рисование пальчиковыми красками под  музыку.  Дети рисуют, взрослые помогают.  Оборудование: столы, белые  пальчиковые краски,  листы бумаги голубого цвета , вода, салфетки влажные. 

5. Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция – «Театральная»   Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.  Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «Петушок». Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой.  (Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять).               «Кошка». А у кошки Ушки на макушке  (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты), Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Динамические упражнения для пальцев «Домик» Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы). Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы). Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять  

6. Воспитатель: Отправляемся дальше! Станция «Игровая шкатулка».  Чтобы попасть на эту станцию, вам надо закрыть глаза.  (Пока дети с закрытыми глазами, воспитатель рассыпает пуговицы)  Ой- ой! Я случайно рассыпала пуговицы, помогите, пожалуйста, их собрать.  (Дети и взрослые собирают пуговицы в корзинки).    

7. Воспитатель: Спасибо за помощь! Отправляемся дальше. Следующая станция – «Массажная».  Самомассаж. Цель: научить элементам самомассажа пальцев.  Оборудование: таз с горохом, зубная щетка, мяч су- джок, карандаши. Воспитатель:  Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в « сухом бассейне». Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох). Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной : « В миску насыпали горох И пальцы запустили , Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили» Воспитатель:    Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка, начиная с большого и до мизинца.  Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию. « Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорее, Пальчики- удальчики.»   Воспитатель: Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям. « Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад- вперед его качу. Вправо-влево-как хочу. Сверху - левой, снизу — правой Я его катаю, браво». Воспитатель:    А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки  карандашами. Катайте  карандаш между ладонями. Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. 8. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Надеюсь, всем понравилось! Вы можете дома повторить это путешествие или придумать свое, но помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете счастливым!  Рефлексия.  Воспитатель: Если вам понравилось наше собрание, прошу на выходе оставить снежинку, которая прикреплена сзади вашего стульчика. А если вас интересуют еще вопросы по воспитанию детей, можете оставить свои вопросы  на снежинках.   Подведение итогов. Решение родительского собрания:  1.Развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях, используя рекомендации, материал собрания.

2.Заботиться, чтобы деятельность детей была успешной - это будет подкреплять их интерес  к играм и занятиям по развитию мелкой моторики .    

Просмотров: 2897 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]