14:23 Семинар-практикум | |
В МДОУ №14 "Солнышко" г. Ртищево Саратовской области прошёл семинар на тему:«Система художественно-эстетического развития
детей в ДОУ» План. 1.
Вступительное
слово старший воспитатель Ковалёва Т.А. 2.
Доклад заведующего МДОУ
№14 Сивохиной Е.В. «Система работы по художественно-эстетическому развитию в рамках ФГОС» 3. Деловая игра «Ответь на вопрос….» Старший
воспитатель 3.1.Как ФГОС раскрывает
художественно – эстетическое развитие? 3.2. Назовите виды
детской художественно- эстетической
деятельности… 3.3. Чем должен
обладать ребёнок на завершении дошкольного образования по художественно
эстетическому направлению? (Целевые ориентиры) 3.4.Как можно
объединить несколько видов деятельности
в единое целое? 3.5. Игра «перечисли требования
к предметно – пространственной среде…» 3.6 Назовите аспекты,
которые учитываются при составлении окружающей среды. Мини - пауза
Игра «Назови правильно» (учитель
– логопед Стуенко Т.Г.) 4.
Презентация
проекта «Использование сказки как средство развития речи». Учитель-
логопед Стуенко Т.Г. 5.
Праздники в ДОУ
как средство повышения
художественно-эстетического уровня детей.
Музыкальный руководитель Соколова Л.В.
6. Деловая игра «Ответь на вопрос….» Старший
воспитатель 3.1.Как ФГОС раскрывает
художественно – эстетическое развитие? (/выдержка из ФГОС: художественно-эстетическое развитие
предполагает: -развитие
предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства - словесного,
музыкального, изобразительного, мира природы (ПОД, вариативные программы, проекты,
взаимосвязь с семьей); -становление эстетического отношения
к окружающему миру
(НОД, развлечения,
самостоятельная
деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом); -формирование элементарных представлений о видах
искусства: восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора
(НОД, совместная деятельность
с педагогом, взаимосвязь
с социумом, досуги,
праздники, возможности сайта); -стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений (НОД,
развлечения, театры, драматизации, совместная
деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом,
взаимосвязь с семьей); -реализация самостоятельной творческой деятельности детей
- изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др. (НОД, самостоятельная деятельность, совместная
деятельность с педагогом, взаимосвязь с семьей,
предметно-пространственная среда). 3.2.
Назовите виды детской художественно-
эстетической деятельности… (Театрализованная, художественная
литература, продуктивная,
игровая, музыкальная) 3.3. Чем должен
обладать ребёнок на завершении дошкольного образования по художественно
эстетическому направлению? (Целевые ориентиры) -ребенок
овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании
и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности; -ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы
и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок
владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам; -ребенок
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять
ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. , -Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором
он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности. 3.4.Как можно
объединить несколько видов деятельности
в единое целое? Чтобы установить
взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу
обучения дошкольников Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;
развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной
творческой задачи; формирования у детей-дошкольников
способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве. 3.5. «Перечисли требования к предметно –
пространственной среде…» сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать
разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов
деятельности; взаимосвязана со всеми ее частями; не должна быть завершенной,
застывшей, ее следует периодически преобразовывать; должна соответствовать
возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей. 3.6 Назовите
аспекты, которые учитываются при
составлении окружающей среды. (предметный, природный мир,
архитектурно-пространственная среда, социальный аспект) Ст. воспитатель: Приобщение к
эстетике невозможно, если сам педагог не обладает красивой и правильной речью.
В организационном моменте «Говори правильно» мы с вами вспомним орфоэпические
нормы русского языка. Проведёт его для нас Татьяна Геннадьевна. Ей слово.
Мини - пауза Игра «Назови правильно» (учитель – логопед Стуенко Т.) 7.
Презентация проекта «Сказка как средство
развития связной речи» 8.
Выступление
«Праздники в ДОУ как средство повышения художественно-эстетического уровня детей».
Музыкальный руководитель Соколова Л.В. 9.
Кофе - пауза
| |
|
Всего комментариев: 0 | |