Пятница, 16.11.2018, 19:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Октябрь » 31 » Семинар-практикум
14:23
Семинар-практикум
      В МДОУ  №14 "Солнышко" г. Ртищево Саратовской области прошёл семинар на тему:«Система художественно-эстетического развития детей в ДОУ»

План.

1.     Вступительное слово  старший воспитатель Ковалёва Т.А.

2.     Доклад заведующего МДОУ №14 Сивохиной Е.В. «Система работы по художественно-эстетическому развитию  в рамках ФГОС»

3.     Деловая игра «Ответь на вопрос….» Старший воспитатель

3.1.Как ФГОС раскрывает художественно – эстетическое развитие?

3.2. Назовите виды детской  художественно- эстетической деятельности…

3.3. Чем должен обладать ребёнок на завершении дошкольного образования по художественно эстетическому направлению? (Целевые ориентиры)

3.4.Как можно объединить  несколько видов деятельности в единое целое?

3.5. Игра «перечисли требования к предметно – пространственной среде…»

3.6 Назовите аспекты, которые учитываются при  составлении  окружающей среды.

Мини - пауза    Игра «Назови правильно»  (учитель – логопед Стуенко Т.Г.)

4.     Презентация проекта «Использование сказки как средство развития речи». Учитель- логопед Стуенко Т.Г.

5.     Праздники в ДОУ как средство  повышения художественно-эстетического уровня детей. Музыкальный руководитель Соколова Л.В.

 

6.     Деловая игра «Ответь на вопрос….» Старший воспитатель

3.1.Как ФГОС раскрывает художественно – эстетическое развитие?

(/выдержка из ФГОС: художественно-эстетическое развитие предполагает:

-развитие   предпосылок   ценностно-смыслового   восприятия   и   понимания

произведений искусства - словесного, музыкального, изобразительного, мира

природы (ПОД, вариативные программы, проекты, взаимосвязь с семьей);

-становление   эстетического   отношения   к   окружающему   миру   (НОД,

развлечения,   самостоятельная   деятельность,   совместная   деятельность   с

педагогом, взаимосвязь с социумом);

-формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие

музыки,    художественной    литературы,    фольклора    (НОД,    совместная

деятельность  с  педагогом,  взаимосвязь  с  социумом,  досуги,  праздники,

возможности сайта);

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

(НОД,   развлечения,   театры,   драматизации,   совместная   деятельность   с

педагогом, взаимосвязь с социумом, взаимосвязь с семьей);

-реализация      самостоятельной      творческой      деятельности      детей      -

изобразительной,   конструктивно-модельной,   музыкальной   и   др.   (НОД,

самостоятельная   деятельность,    совместная   деятельность   с    педагогом,

взаимосвязь с семьей, предметно-пространственная среда).

3.2. Назовите виды детской  художественно- эстетической деятельности… (Театрализованная, художественная литература, продуктивная, игровая, музыкальная)

3.3. Чем должен обладать ребёнок на завершении дошкольного образования по художественно эстетическому направлению? (Целевые ориентиры)

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -

игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,

конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по

совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным

видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного

достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам

других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,

старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными

формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки

грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного

поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать.                               ,

-Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в

котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает

элементарными представлениями из области живой природы,

естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

деятельности.

3.4.Как можно объединить  несколько видов деятельности в единое целое?

Чтобы установить взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

3.5.  «Перечисли требования к предметно – пространственной среде…»

сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности; взаимосвязана со всеми ее частями; не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать; должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.

3.6  Назовите аспекты, которые учитываются при  составлении  окружающей среды.

(предметный, природный мир, архитектурно-пространственная среда, социальный аспект)

Ст. воспитатель: Приобщение к эстетике невозможно, если сам педагог не обладает красивой и правильной речью. В организационном моменте «Говори правильно» мы с вами вспомним орфоэпические нормы русского языка. Проведёт его для нас Татьяна Геннадьевна. Ей слово.

 

Мини - пауза    Игра «Назови правильно»  (учитель – логопед Стуенко Т.)

7.     Презентация проекта «Сказка как средство развития связной речи»

8.     Выступление «Праздники в ДОУ как средство  повышения художественно-эстетического уровня детей». Музыкальный руководитель Соколова Л.В.

9.     Кофе - пауза

 

Просмотров: 173 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]